Требования к уроку в специальной (коррекционной) школе VIII вида
1.
Учитель должен владеть учебным
предметом, методами обучения.
2.
Урок должен быть воспитывающим
и развивающим.
3.
На каждом уроке должна вестись
коррекционно-развивающая работа.
4.
Излагаемый материал должен быть
научным, достоверным, доступным, должен быть связан с жизнью и опираться на
прошлый опыт детей.
5.
На каждом уроке должен
осуществляться индивидуально-дифференцированный подход к учащимся.
6.
На уроке должны осуществляться
межпредметные связи.
7.
Урок должен быть оснащен:
·
техническими средствами
обучения;
·
дидактическим материалом
(таблицы, карты, иллюстрации, тесты, схемы, алгоритмы рассуждений, перфокарты,
перфоконверты и т.п.);
·
весь материал должен
соотноситься с уровнем развития ребенка, связываться с логикой урока.
8.
На уроке должны осуществляться
инновационные процессы.
9.
Необходимо введение в обучение
компьютеров.
10.
На уроке должен строго
соблюдаться охранительный режим:
·
проведение физминуток
(начальная школа – 2-3 физминутки, старшая школа – 1 физминутка);
·
соответствие мебели возрасту
детей;
·
соответствие дидактического
материала по размеру и цвету;
·
соответствие учебной нагрузки
возрасту ребенка;
·
соблюдение
санитарно-гигиенических требований.
11.
Урок должен способствовать
решению основных задач, стоящих перед школой:
·
оказывать всестороннюю
педагогическую поддержку умственно отсталому ребенку;
·
способствовать социальной
адаптации аномально развивающегося ребенка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий